Форум на ТРАВОЛЕКАРЕ

 

Ответить на сообщение

Вернуться к теме

Вы отвечаете на сообщение:

ник: Doctor
Добрый день!

По порядку вопросов.

1. Самое первое, что прочитал "по "Чжуд-ши"" это была сама "Чжуд-ши". Перевод на русский, естественно. Однако это была сама книга, а не комментарии к ней. Там тоже есть, как Вы выражаетесь, "религиозная вода". Хотя правильнее было бы сказать, что "вода" эта не столько религиозная, сколько восточно-филосоская. Читать и знать ее тому, кто хочет вникнуть в глубинную суть тибеско-монгольской медицины, однозначно нужно! Без этого вы будете просто механически, как робот, выполнять стандартные алгоритмы.
"Чжуд-ши" - это основополагающий и фундаментальный древний текст. И как все они, во многом является переходом от устной традиции к письменной. Поэтому многие вещи, которые тогда считались самоочевидными, в тексте просто опущены. Для того, чтобы это упущение устранить, гораздо позже был написан главный комментарий к "Чжуд-ши". Называется он "Вандурья-онбо", или по-русски "Голубой берилл". Эта книга в отличном исполнении имеется в продаже. А] кроме того имеется полиграфическая копия Атласа, который когда-то нарисовали специально, как дополнение к "Вандурья-онбо".
Это костяк, основа, базис. Для того, чтобы работать, нужны только эти три книги.

Разумеется, написано множество других книг в этой области. Есть подревнее, типа "Лхан-табс" и "Дзецхар Мигчжан", а есть поновее, написанные нашим Бурятским отделение РАН. Это уже для тех, кто занимается всерьез и копает глубоко.

Достаточно популярно написаны комментарии к Чжуд-ши знаменитым Петром Бадмаевым. Вот выходные данные книги:
Основы врачебной науки Тибета. Чжуд-ши. Репринтное воспроизведение издания "Главное руководство по врачебной науке Тибета. Чжуд-ши." СПб. - 1903 г.
Москва:Наука, 1991


Эта книга имеется в моей электронной библиотеке здесь, на ТРАВОЛЕКАРЕ:
http://www.travolekar.ru/arch/badmaev.djvu

2. О порошках я, разумеется, думал. Однако если Вы не в состоянии замотивировать своего своего пациента пить отвар, то и порошки он тоже пить не будет. Уж поверьте мне, человеку более чем с двадцатилетним опытом работы.
Но это бы еще полбеды. Порошки очень быстро теряют свою активность. С этим сталкиваются все травники рано или поздно. В идеале после сбора сырье должно храниться в цельном виде, и по мере необходимости измельчаться. Более-менее успешное применение порошком подразумевает их приготовление ex tempore. Что разумеется, далеко не всегда возможно.

3. Из п.2 вытекает ответ на п.3. Измельчители существуют. Однако это все промышленные (или полупромышленные) агрегаты. Я безусловно имею в своем арсенале разные дробилки. Однако пользоваться ими можно только в специально оборудованном помещении (вентиляция, шумоизоляция и т.д.). Ничего, что было бы удобнее кофемолки в домашних условиях, мне пока не попадалось. Однако кофемолка выходит из строя на раз-два. Стоит только пару раз измельчить какие-нибудь более-менее твердые корни (одуван, например).

4. Естественно! Дозу всегда нужно рассчитывать индивидуально. Сухость во рту только для отдельных трав может считаться побочным эффектом. Я считаю Ваш подход "побольше попить водички" категорически неприемлемым! Далеко не каждое отравление можно "лечить" подобным методом. С определенными оговорками универсальным методом ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (но не лечения отравления) можно считать применение адсорбентов (упомянутый уголь и целый ряд других) и танниносодержащих отваров (типа коры дуба).

Но любой грамотный фитотерапевт или травник никогда не допустит, чтобы с его больным случилось что-то подобное. Порукой в том его знания, которыми он должен неустанно овладевать.


Ваше имя:

Пароль:

Цитировать

Используйте тэги для выделения текста:
Код: [code][/code]
Жирный: [b][/b]
Наклонный: [i][/i]
URL: [url][/url]

Сообщение:

Прикрепить:

 

Для вставки смайлов в текст щелкните по значку.